12:27 Важно! Муниципальных чиновников будет меньше? Или об укрупнении муниципальных образований | |
![]() Нужно жить, а не выживать! Губернатор Оренбургской области уже не раз одним из приоритетов работы называл повышение качества и эффективности работы органов исполнительной власти – и областного, и муниципального уровней. И чётко назвал причины, которые этому процессу препятствуют. В их числе – нескромное количество муниципальных чиновников при низкой финансовой обеспеченности их полномочий. В переводе на простой язык – главы сельских поселений, где нет производства и налогов, с трудом набирают денег себе на зарплату за счёт дотаций области и ничем не могут помочь своим односельчанам в решении их насущных бытовых проблем. – Откладывать реформу, необходимость которой признают все – от политиков областного уровня до руководителей поссоветов, уже нельзя, – сказал в одном из своих интервью Юрий Берг. – Изменять границы муниципалитетов будем ради того, чтобы малые сёла жили, а не выживали. Губернатор пояснил, что в 2003– 2005 годах, когда в последний раз устанавливались границы, статус муниципального образования получили десятки поселков с населением в 150–200 человек, где нет хозяйств, предприятий, отсутствует социальная инфраструктура. Такое положение дел не могло не отражаться на качестве жизни людей. И дальше будет только хуже. Изменить ситуацию возможно, только укрупняя муниципальные образования, делая их более самодостаточными. Второй аспект муниципальной реформы – объединение город-ского поселения и района в единый городской округ. Например, Сорочинск и Сорочинский район, Абдулино и Абдулинский район, Гай и Гайский район. Сегодня в отдельных территориях ситуация доходит до абсурда. Например, на один Ясненский район три главы и столько же глав администраций – в районе, в городе и в ЗАТО Комаровском. «Там столько населения нет, сколько начальников!» – считает глава региона. Среди плюсов такого объединения: сокращение штата чиновников, возможность комплексного подхода к развитию территорий, уход от конфликтов в управленческом аппарате. В правительстве области сегодня прорабатываются несколько пилотных проектов объединения и укрупнения муниципалитетов, что позволит отработать процедуру, не допустить коллапса в управлении и затем по известной схеме двигаться дальше. Чиновников многовато Стоило более детально вникнуть в проблему, как выяснилось, Оренбуржье – лидер по количеству муниципальных чиновников по Приволжскому федеральному округу. По статистическим данным, в органах местного самоуправления Оренбуржья на начало 2012 года 6 397 муниципальных служащих. На каждые сто тысяч жителей – 316 муниципальных служащих! Нас слегка обогнала Кировская область, где на сто тысяч жителей приходится 317 служащих. Для сравнения: в Республике Татарстан этот показатель равен 144, в Чувашской республике – 195, в Башкортостане – 201 человек. Согласитесь, мы не самые богатые среди вышеназванных регионов, чтобы содержать армию муниципальных служащих только ради того, чтобы была возможность встретиться с главой на завалинке. Все муниципальные образования, за исключением городов Бузулука и Оренбурга, являются дотационными, то есть получают финансовую помощь из областного бюджета. В отдельных городских поселениях такие безвозмездные вливания со стороны составляют до 90 процентов местных бюджетов. Буквально несколько примеров. В Советском сельсовете Акбулакского района этот показатель достигает 93,8 процента, в Сухореченском Илекского района – 92,1 процента, Айдырлинском сельсовете Кваркенского района – 93,1 процента! Получается, что на местах и не шевелятся, чтобы постараться заработать себе на жизнь. В свою очередь реформа предполагает, что объёмы помощи из фондов финансовой поддержки муниципальных образований, выделяемые из областного бюджета, сокращаться не будут. Но пора уже распределять средства между городами, посёлками и сёлами более справедливо. Главное, что никакие объединения-разъединения не скажутся на социальной поддержке граждан. Слухи о том, что люди потеряют льготы, – просто страшилки. Финансирование социальных обязательств зависит не от названия муниципального образования, а от места постоянного проживания. И даже если сельская территория в результате реформы присоединится к городскому округу, статус сельской за ней сохранится, как сохранится и объём финансирования, например, школы. Такое решение уже существует. А людям хорошо бы понимать, что их социальные блага от количества местных начальников никак не зависят. Кроме того, позиция правительства области обозначена чётко: если при объединении сельсоветов появятся выпадающие доходы, то будет введён переходный период: ещё на два года, 2013 и 2014, финансирование сохранится на прежнем уровне. Новое – это хорошо забытое старое Оптимизировать муниципальное деление области заставляет сама жизнь. Прежде всего потому, что не хватает квалифицированных управленцев, отсутствует экономическая база для осуществления полномочий, многие из которых и вовсе не разграничены, а функции попросту дублируются. То есть и хотел бы сельский глава действовать в интересах населения, но средств у него для этого нет. Да и откуда, если в среднем 70 процентов бюджета – расходы на содержание местного самоуправления! Или пример Сорочинска и Сорочинского района, где на небольшое, по сути, число жителей приходится два главы, два главы администрации, два отдела образования, два отдела культуры… Разве не логичнее в сложившейся ситуации финансировать конкретные действия в интересах населения, избавляться от дублирования, содержать специалиста, выдающего те или иные справки? Кстати, до 2003 года, до вступления в силу 131-го ФЗ, в нашей области насчитывалось 48 муниципалитетов, а сельсоветы – были их структурными подразделениями. А потом самостоятельных муниципалитетов стало 614. Соответственно возрос и депутатский корпус. На сегодняшний день в рядах представительной власти числится 6 114 депутатов, из них 67 – на постоянной основе. Подсчитали – убедились В Оренбургском районе подсчитали: экономия при объединении только двух сельсоветов составит порядка 25 миллионов рублей в год. Неужели этим деньгам не найдётся полезное применение? Разговоры о пользе укрупнения или разукрупнения можно вести сколь угодно долго. А можно взять – и сделать это. И в пилотных проектах на практике оценить все плюсы и минусы. Ещё до конца года сельсоветы объединятся в Красногвардейском, Матвеевском, Илекском, Октябрьском, Шарлыкском и Тюльганском районах. А противникам объединения следует помнить: экономические реалии таковы, что рассчитывать на инвестиции от государства могут лишь те территории, где есть планы развития, проведено территориальное планирование. А много ли у нас таких территорий? Управление по информационно-аналитическому обеспечению деятельности губернатора и правительства области | |
|
Всего комментариев: 0 | |